Несколько лет назад особо продвинутые представители мирового автопрома начали демонстрировать на автомобильных выставках необычные транспортные средства с гибридными приводами. Причинами, подтолкнувшими автопроизводителей к созданию высокотехнологичных машин, стали непрекращающийся в то время рост цен на нефть и стремление к более экологичным силовым агрегатам.
Напомню, что гибридомобиль параллельного типа – это транспортное средство, оснащенное дизельным или бензиновым двигателем, электродвигателем-генератором небольшой мощности, автоматизированной коробкой передач и увеличенным, по сравнению с традиционными машинами, блоком аккумуляторных батарей. Такая машина может приводиться в действие отдельно от автомобильного ДВС или от одного электродвигателя, или обеих силовых установок одновременно.
Важным преимуществом гибридомобиля является его заметно меньший расход топлива по сравнению с обычным автомобилем. Это происходит благодаря использованию разных приводов и возможности аккумулировать и использовать энергию торможения. При разгоне машины одновременно разгоняют дизельный двигатель и электромотор. Далее, во время движения, ее приводит в действие только дизель. При торможении электротрансмиссия переводится в режим генератора и тем самым начинает улавливать рекуперативную энергию торможения. Выработанная электроэнергия поступает в АКБ и накапливается для последующего использования. Во время остановки в транспортном потоке у машины с гибридным приводом происходит отключение основного двигателя, а после возобновления движения автомобиль начнет ускоряться только от одного электромотора. При необходимости набрать крейсерскую скорость дизель включится автоматически, а электромотор отключится.
Итак, гибридомобиль обладает сравнительно низким расходом топлива, эта экономия в различных моделях колеблется в пределах от 25 до 37% по сравнению с традиционными дизельными автомобилями, а также сокращенной на 30% эмиссией выхлопных газов.