Volkswagen схлопотал по «шнобелю»
Как и в любой шутке, в «Шнобелевской премии» для VW за его «дизельгейт» есть лишь доля шутки. В подтексте события — констатация факта, что «экология от лукавого» окончательно победила здравый смысл в мире автомобилей.
Алексей Батушенко
«Шнобелевская премия» («Ig Nobel Prize») 2016 года в области химии досталась концерну Volkswagen — за «решение проблемы чрезмерных автомобильных выбросов с помощью электромеханической системы, снижающих их во время тестовых испытаний». Таким образом устроители премии отреагировали на «дизельгейт», в ходе которого немецкий концерн попался на занижении выбросов своих машин в угоду жестоким американским экологическим требованиям с помощью специальных программ управления двигателем. Скандал коснулся 11, 5 млн машин VW по всему миру и обойдется компании, как минимум, в пару десятков миллиардов долларов.
На самом деле, устроителям Ig Nobel Prize следовало бы присудить немецкому концерну премию за изобретение «401-ого сравнительно честного способа» работы на рынке. Впрочем, подобную премию совершенно спокойно можно вручать и большинству автопрозводителей в США и Европе, изыскивающих все более изощренные способы удовлетворить экологическое лобби, ужесточающее требования к традиционным машинам. Просто прочие автогиганты не попадаются и, что самом главное, не перечат людям с промытыми экопропагандой мозгами. На данный момент у моторов внутреннего сгорания уже практически исчерпан запас возможных «экологических» улучшений.