Гибридные автомобили были разработаны в самом начале автомобильной эры. Первый гибрид был построен еще в 1900 году самим маэстро Фердинандом Поршем. В этом первом гибридном автомобиле, как и в современных образцах, двигатель внутреннего сгорания питал аккумуляторную батарею и генератор. К колесам были подключены электромоторы.
На заре мирового автомобилестроения появился ряд гибридов, но, как случилось и с электромобилями, они практически исчезли после массового производства транспорта с двигателями внутреннего сгорания.
В 1974 году два американских инженера Виктор Вук и Чарли Розен построили бензоэлектрический гибрид на основе автомобиля Бьюик Скайларк 1972 года. Не смотря на то, что машина соответствовала самым строгим стандартам по выбросам и была экономичной, инженеры потеряли финансирование и разработки гибрида прекратились.
В последующие годы появилось два подхода к разработке гибридных автомобилей. Согласно первому подходу, предприниматели превращали стандартный транспорт в гибридный, а второй подход подразумевал проектирование изначально гибридного автомобиля.