Кроссовер Toyota C-HR в Париже: первые впечатления
Мировая премьера компактного паркетника Toyota C-HR прошла еще в марте на автосалоне в Женеве, но возможность подробно изучить эту необычную машину представилась только сейчас. Кроссовер удивляет не только смелой внешностью и купеобразным силуэтом, но еще и салоном: мягкие линии, минимум кнопок, практически атрофированная центральная консоль — и избыток глянцевых вставок. Восьмидюймовый тачскрин мультимедиасистемы — что бельмо на глазу, а невысоким водителям он может еще и здорово помешать обзору вперед, хотя у меня с ростом 186 см такой проблемы не возникло.
Пластик, как и обещали тойотовцы, качественный и приятный на ощупь. При всей необычности салона, в нем нашлось место и для классических электронных часиков — они пристроены справа от центрального экрана. Еще одна фишка салона — опоясывающая передних седоков контрастная полоска, которая тянется через переднюю панель от двери до двери. Она может быть окрашена в синий, коричневый или черный цвет. Интересно, что режима полного выключения внешнего освещения больше нет. Зато все стеклоподъемники, как и у обновленной Короллы, оснащены автодоводчиками.
Удивительно, но сам за собой я сел вполне вольготно — на заднем ряду даже остался запас перед коленями и над головой. Но посадку осложняет низкий дверной проем, а сидишь в итоге как в бомбоубежище: обзор по бокам сильно ограничивают массивные стойки, в которые вмонтированы наружные ручки дверей. А неглубокие подстаканники на дверных подлокотниках показались и вовсе номинальным решением.
Toyota C-HR построена на модульной платформе TNGA с задней многорычажной подвеской, первенцем которой стал Prius нового поколения. Паркетник длиной 4, 36 м попадает в промежуток между кроссоверами Nissan Juke и Qashqai, потому и силовые агрегаты ему положены относительно скромные. Основной стала гибридная установка от того же Приуса: атмосферник 1.8 (98 л.с.) в паре с двумя мотор-генераторами развивают 122 л.с., но привод у такой версии только на передние колеса.
Багажник объемом 370 литров имеет правильную форму, но уж больно высокий порог
Есть и версии с традиционными двигателями. Для Европы это бензиновый турбомотор 1.2 (116 л.с.), которым с прошлого года оснащается Auris. В этом варианте предусмотрены шестиступенчатая «механика» или вариатор, однако полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от модели RAV4 устанавливается за доплату только на двухпедальные машины. Для отдельных рынков предусмотрен еще и бензиновый атмосферник 2.0 (150 л.с.) исключительно с вариатором. А вот дизели до сих пор не подтверждены.