Они уже во множестве экземплярах разрабатываются в защищённых от посторонних глаз лабораториях и конструкторских бюро западных стран. Испытываются и тестируются на специализированных полигонах, а некоторые - уже и на реальных живых людях. Наиболее многообещающие образцы демонстрируются на крупных отраслевых выставках под блеск софитов и вспышки фотокамер. А самые успешные модели вовсю штампуются на современных заводах, порождая шлейф оптимистичных прогнозов о скором наступлении новой эры для человечества.
Эры, где будут укрощены амбиции великих держав, основанные на извлечении чёрного золота из подземных и подводных бассейнов.
Конечно, пока таких укротителей не так уж и много в сопоставлении с масштабами всего человечества. Но энтузиасты утверждают, что всего лишь через 20-25 лет...
Электромобили и гибриды - а речь, понятное дело, именно о них - обгонят по численности традиционные авто с двигателями внутреннего сгорания.
Здесь под высоким прогнозом подразумевается тот, что основан на смелом предположении о сохранении нынешних темпов роста электропарка на 30-50% ежегодно как минимум на ближайшие пару десятилетий. Низкий предполагает постепенное замедление этих темпов до 10-15% в год к 2030 г.
В любом случае электромобили становятся фактором влияния на мировой энергорынок. Чего ждать от них нефтяной отрасли, а также сфере производства электроэнергии?
По данным МЭА, на легковые автомобили в настоящее время приходится потребление до 18 млн баррелей нефти в день, что составляет 18, 7% от 96 млн баррелей мирового суточного спроса. Оптимистичные прогнозы говорят, что к 2040 году, когда примерно половина легковушек на дорогах будет с электрической тягой, спрос на нефть сократится на 13 млн барр. в день - ещё и по причине роста эффективности авто с ДВС, вынужденных конкурировать с электромобилями.