- Honda NSX: суперкар от компании-автомобилестроителя мирового уровня
В Японии впервые за десятилетие начали принимать заказы на новую версию модели NSX. Первое поколение этой модели выпускали в Японии, а второе поколение изготавливают по заказам на специализированном производстве в США – более масштабном рынке для такой продукции. Отвечают за разработку и производство иностранные инженеры, в полной мере унаследовавшие «дух Хонды».
Автомобилестроительная компания Honda объявила о выпуске нового, всесторонне усовершенствованного поколения своей роскошной спортивной модели NSX, а с 25 августа начался приём заявок на приобретение этого автомобиля в Японии. Возрождение состоялось примерно десять лет спустя после прекращения производства первого поколения этой модели, дебютировавшей на рынке в 1990 году. «В любую эпоху мы должны стремиться к тому, что является неизменным девизом Honda – “радости вождения”. Это служит и укреплению позиций нашей торговой марки», – прокомментировал цели возрождения модели президент компании Хатиго Такахиро.
Гибридный спорткар с отличной управляемостью
В отличие от первого поколения, которое было разработано и производилось в Японии, на этот раз созданием занималась совместная японско-американская группа, а производство осуществляется в США. Новый суперкар стал достойным детищем компании Honda, идущей в авангарде глобализации автомобильной промышленности. Автомобиль нового поколения NSX оснащён гибридной силовой установкой, сочетающей бензиновый двигатель V6 twin turbo объёмом 3.5 литра с тремя электродвигателями. Максимальная мощность 581 л. с. и максимальная скорость 307 км/ч (версия для США) обеспечивают характеристики, сопоставимые с моделями-предполагаемыми конкурентами – немецкими Audi R8 и Porsche 911 (turbo). Цена автомобиля в Японии (с потребительским налогом) 23 млн 700 тыс. йен также находится на сопоставимом уровне с моделями-конкурентами.
Решительным отличием NSX от моделей-конкурентов, оснащённых бензиновыми двигателями, является оригинальная гибридная силовая установка, использующая 2 электродвигателя для приведения в движение передних колёс и ещё один – для задней пары. Доводя до совершенства функциональность управления автомобиля, который «ведёт себя именно так, как желает водитель», электродвигатели используются не только для приведения машины в движение, но и при маневрировании. Кроме того, благодаря гибридной силовой установке автомобиль превосходит конкурентов по экономичности расхода топлива и экологическим показателям.
В Японии планируется ежегодно продавать 100 автомобилей, заказчики начнут получать свои машины в феврале 2017 года. При этом на североамериканском рынке, где машина предлагается под брендом премиум-класса Acura NSX и ожидается наибольший спрос, продажи планируются на уровне 800 единиц в год, а поставки уже ведутся с июня текущего года. За 16 лет было продано более 18 тысяч автомобилей первого поколения этой модели, причём значительно более половины – в Северной Америке. Это и послужило основанием для переноса основной части деятельности по разработке и производству в Соединённые Штаты. За первые годы планируется выпустить 6 тысяч автомобилей нового поколения, которые поступят в продажу более чем в 50 странах. Ожидается, что новым рынком для NSX станет Китай, где автомобили первого поколения фактически не продавались.