Леонид Попов, 13 октября 2015. Фото: Toyota
Преемственность — в общем подходе к дизайну. Прежний Prius тоже выглядел достаточно экстравагантно. Эффектному оформлению носа способствуют и компактные фары (светодиодные уже в «базе»).
П ремьера четвёртого поколения гибрида Toyota Prius состоялась на специальном мероприятии в Лас-Вегасе (ещё машину покажут во Франкфурте на следующей неделе). Построенный на новой платформе TNGA автомобиль получил на 60% более жёсткий кузов и снизил центр тяжести. Вообще, этот глобальный первенец TNGA, как обещает компания, стал не только экономичнее предшественника, но и более спортивным по характеру.
Длина новинки (в спецификации для США, на фото) — 4540 мм (+60 мм к длине прошлого поколения), ширина — 1760 (+15), высота — 1470 (–20), колёсная база — 2700 (не изменилась). Коэффициент сопротивления воздуху — 0, 24. Объём багажника — 502 л в варианте без запаски и 457 с нею.
Обе подвески подверглись ревизии, при этом задняя изменилась принципиально: теперь там стоят двойные поперечные рычаги вместо полузависимой балки. Улучшение управляемости создатели хэтчбека постарались отразить и в дизайне. Главный конструктор Приуса Коудзи Тоёсима говорит, что новый Prius напоминает спорткар. Кстати, значок фирмы на носу гибрида расположен на том же уровне, что у довольно низкого купе GT86.
Для машины доступны восемь цветов кузова, в том числе новый Emotional Red (в США — Hypersonic Red) с «глубоким блеском», по определению самой Тойоты.
Хотя в целом по схеме силовая установка осталась той же, что была у прежней машины, почти каждый её узел был заменён либо модернизирован. Вся техническая начинка стала компактнее и легче, в том числе никель-гидридная батарея базового Приуса. Компания пока не раскрыла полных характеристик машины, указав лишь, что термический КПД нового двигателя — более 40%, а это рекорд для бензиновых моторов (у предшественника было 38, 5%).
В салоне дизайнеры визуально выделили две области — зону дисплеев и зону контроля, расположенную ближе к водителю.
Гибридная система, состоящая из агрегата 1.8 (98 л.с., 142 Н•м) и электромотора (53 кВт или 72 л.с. и 163 Н•м), развивает суммарно порядка 140-150 л.с. (точное значение фирма пока не указала) Она на 10% экономичнее прежней установки. А заряжаемый от сети вариант автомобиля (его покажут чуть позже) способен пройти на одном электричестве более 50 км.
Белую нижнюю часть консоли с селектором режимов движения дизайнеры постарались сделать похожей по виду на изысканный костяной фарфор.