В начале июня пассажиры, прилетающие в аэропорт Афин, могли видеть интересное зрелище: из длинной вереницы роскошных одинаковых внедорожников Lexus перед зданием вокзала один за другим абсолютно беззвучно выезжали автомашины, как призраки скользили к началу платной автострады и, пройдя автоматические ворота, мгновенно, как истребители, растворялись на горизонте. Вернее, как истребители с глушителем. В Европе состоялась презентация автомобилей с двигателем, который будет стоять под капотом большинства машин в ближайшие 10 лет.
Ключ зажигания повернут уже несколько раз. Двигатель молчит. Лихорадочно вспоминаю, какие системы блокировки я встречал на других машинах, на всякий случай еще раз нажимаю на ключе кнопку Unlock. Безрезультатно. Ищу на приборной панели кнопки с надписью Start или Engine. Не нахожу. Может, нужна какая-нибудь карточка-иммобилайзер? Да нет, вроде не выдавали. Все, сдался. Открываю дверь и зову инженера. Жизнерадостный японец возникает как из-под земли.
- Дружище! Забудь свои привычки из прошлого тысячелетия! Сейчас на дворе XXI век! Просто жми на педаль — и машина сама поедет. Да, и не расстраивайся — при сертификации на полигоне испытатели не могли тронуться с места в течение часа.
Жму на педаль. Огромный внедорожник тихо, как в компьютерной игрушке с отключенным звуком, трогается с места и катит к выезду на автостраду. Японец же спешит к очередному Lexus RX 400h, за рулем которого отчаянно вращает ключом зажигания очередной автомобильный журналист.
Выезжаю на автостраду. Справа — серебристый Porsche. Давлю на педаль. Водитель Porsche, пытаясь переключить высшую передачу, видно не попадает — раздается знакомый скрежет синхронизаторов. Мой же Lexus плавно, но мощно, без всяких рывков и толчков, под рычание электромоторов секунд за 15 набрал 200 км/ч и начал пожирать пространство. За два дня на дорогах Греции меня не обогнал ни один автомобиль. Впрочем, вру. Один раз на серпантине меня все-таки обошли. Но это был другой Lexus RX 400h.