Удовольствие от управления радиоуправляемыми моделями не сравнится ни с чем. Игры с этими машинами напоминают вождение реального автомобиля, а иногда и превосходят его по своим возможностям. Управление может происходить с большого расстояния, и эти машины отличаются высокой проходимостью и скоростными возможностями.
Любой поворот, любой занос модели чувствуются почти шестым чувством. Вы будто находитесь в самой машинке, и пальцам через пульт управления передаются все ощущения от автомобиля. Гонки радиоуправляемых машин — это захватывающая игра, азарт. Такие ощущения просто невозможно получить, например, через компьютерные игры.
Радиоуправляемые модели условно разделяются на автомобили с электродвигателем и с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Машины с электродвигателем конструктивно более просты, для осуществления их движения нужен лишь аккумулятор. Радиоуправляемые модели с ДВС отличает независимость от ограниченного питания аккумуляторной батареи, а применение нитро ДВС делает скоростные качества машин просто изумительными. Достаточно залить порцию топлива, и машина вновь готова к заездам.
Система нитро ДВС существенно улучшает технические показатели двигателя, его мощность. В чём заключается система нитро ДВС? Если радиоуправляемые машины просто с ДВС имеют свечу зажигания и работают на обычном бензине, смешанном с моторным маслом, то модели с нитро ДВС имеют двигатель накала и используют горючее, называемое нитротопливом. Нитротопливо изготовляется из трёх составляющих: нитрометана, метанола и масла. Нитрометан составляет обычно 20 % в топливе, но бывает от 10 % до 40 % и даже выше. Синтетическое или касторовое масла добавляются в топливо для охлаждения и смазывания. Количество и тип масла определяются в зависимости от условий использования модели на радиоуправлении.
Как известно, двигатель работает при сжигании топливного горючего. Топливо, вспыхивая в камере сгорания, нагревает воздух в цилиндре. Нагретый воздух расширяется и создаёт большое давление, которое толкает поршни. Чтобы увеличить мощность двигателя для высвобождения большей энергии, нужно сжигать больше топлива. При этом для горения топлива требуется кислород, и чем кислорода больше, тем интенсивнее сжигается топливо.