Начинаем цикл статей про гибридные автомобили.
Все чаще и чаще на дорогах города можно встретить гибридные автомобили. То справа остановился Prius в 30-м или в 20-м кузове, то слева – Honda Civic Hybrid. Гибридных автомобилей становится все больше.
Существует такое понятие, как саморазряд батареи. HV battery Toyota Prius имеет саморазряд примерно 10% в месяц. Предположим, что автомобиль был оставлен на полгода. Оставляя автомобиль, вы подумали, что батарея разрядится всего на 60%, а 40% останется.
Мысль неверная.
Помните, что когда уровень заряда опускается ниже примерно 33%, в банках батареи начинают происходить необратимые химические процессы, разрушающие батарею.
Закон № 2. Не ездить без бензина
Если бензобак пуст, некоторое время автомобиль будет продолжать передвигаться за счет ресурса HV battery. Но наступит момент, когда уровень заряда батареи опустится ниже 33%. В этот момент запустятся необратимые химические реакции: одна из «банок» батареи выходит за пределы «нормы», начинает «закипать». В результате батарея выходит из строя. Замена неизбежна.
Закон №3. Стараться ремонтировать автомобиль только у профессионалов, понимающих, что такое гибрид
Многие владельцы гибридных автомобилей, особенно если они разбираются в механике, полагают, что смогут отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Следует отметить, что иногда это действительно получается. Но в большинстве случаев неквалифицированное вторжение в механику, равно как электронику, может привести к очень дорогостоящему ремонту.
К затратам может привести и другое заблуждение. По разным причинам владельцы Toyota Prius зачем-то пытаются заряжать HV batteryв бытовых условиях. Делать это ни в коем случае нельзя! Для заряда данной батареи нужны высокоточные устройства, иначе возможен перезаряд батареи, что приведет к ее выходу из строя.