Развитие инновационной деятельности отечественными ОЕМ-производителями сдерживается существенным дефицитом средств, которые могут вкладываться в сферу НИОКР. Так по данным статистики имеется выручка российских автопроизводителей за 2011 г. не превысит 40 млрд. долл., в то время как потребность в инвестициях в инновационные проекты ежегодно превышает 15 млрд. долл. Очевидно, что такой объем инвестиционных ресурсов является «неподъемным» для российский производителей, что требует сосредоточения в инвестиционной деятельности на ключевых направлениях, в наибольшей степени влияющих на конкурентоспособноность продукции. Одним из таких направлений в настоящее время является производство электромобилей и гибридов.
Можно говорить, что гибриды вытеснят классические автомобили в легком, коммерческом сегментах в ближайшие годы. Новый тип автомобиля должен быть с наименьшими издержками владения и относительно низкой ценой, это признают большинство экспертов. С точки зрения технологий, в автоиндустрии прослеживается явная тенденция по замене механических и гидравлических систем на электрические и электронные системы. В инженерной среде стал популярным термин Drive by wire - управление по проводам, без механических и гидравлических связей. В последующие 10 лет ожидается появление систем хранения водорода, топливных элементов и батарей суперконденсаторов. К 2015 г. около 30% всех продаж автомобилей будет приходиться на «зеленые автомобили»: гибриды, электромобили и авто на альтернативных видах топлива. Пока же этот показатель равняется 13%.
Только 15% владельцев автомобилей в России негативно относятся к идее покупки автомобиля с гибридным двигателем, показал опрос Nielsen, проведенный в конце февраля 2010 г. 85% автомобилистов рассмотрели бы возможность купить гибридный автомобиль, если бы он был прямо сейчас, свидетельствуют данные опроса. Гибрид должен удовлетворять ряду условий, чтобы быть интересным российским автовладельцам. 63% опрошенных сказали, что такой автомобиль должен иметь хорошее качество сборки, а 57% респондентов отметили, что необходимое условие для покупки — доступная цена. При этом главные качества гибрида — низкий расход топлива и невысокая стоимость обслуживания — важны лишь для 25% российских водителей. Более важным для потенциальных покупателей в России является приспособленность гибридов к российским условиям эксплуатации.