На написание этой статьи подтолкнул найденный в сети материал, где группа энтузиастов решила за неделю переделать обычный автомобиль в электромобиль. И, надо сказать, им это удалось. Технические характеристики такой переделки – предмет отдельной дискуссии, но сам факт возможности сделать электромобиль своими руками заставил присмотреться к этой теме более внимательно. Как оказалось, энтузиастов, которым приходят в голову подобные идеи, хватает не только “за бугром”, но и на территории постсоветского пространства.
Кратко о технических моментах переделки
Если в двух словах – из автомобиля убирается двигатель внутреннего сгорания вместе с остальными системами, которые с ним связаны (топливной, выхлопной). Вместо него устанавливается электродвигатель, подключается к коробке передач, продумывается крепление движка к корпусу. Освобождается место под АКБ, причем аккумуляторы располагаются также и в задней части автомобиля. Продумывается установка и система крепления АКБ, после чего аккумуляторы соединяются между собой. Прокладывается силовые кабели, проводка, подключается амперметр, вольтметр. Устанавливается конвертер постоянного тока, контроллер, вакуумный насос, управляемый датчиком вакуума, для работы тормозной системы. Продумывается система зарядки автомобиля, как правило, стандартную горловину бака используют уже для нового разъема зарядки АКБ и т.д. Как видно, выполняется куча всяких работ, в том числе и сварочные работы, поэтому обладать кое-какими знаниями и умениями при самостоятельной сборке электромобиля все же необходимо. Для тех, кто собирается в одиночку переделывать автомобиль, этот процесс может растянуться на долгое время. Однако заинтересованных людей это не пугает, представленные ниже примеры переделок – яркое тому подтверждение.
Отечественный опыт переделки
Переделанный Opel Monza – творение рук Безноскова Валерия Васильевича. Фотографии электромобиля достаточно часто встречаются в просторах интернета.
Дальность пробега составила более 80 км на одном заряде.
Еще одно творение Безноскова В.В. – электротрайк. Данное направление также набирает популярность. Выполнен на базе мотоцикла “Урал”. Способен на одном заряде проехать 80 км.
Автомобиль Газ –М21, успешно переделанный киевским предпринимателем Алексеем Хелемендиком заслуживает отдельного внимания. При весе в 1715 кг автомобиль развивает скорость до 80 км/ч. Мощность двигателя – 88 кВт. Заряда батарей хватает на прохождение 100 км. Всего установлено 30 Li-ion АКБ. Время зарядки АКБ – 3, 5 ч.