«В 2014 году на Урале должен был появиться гибридный автомобиль»
Павел Чернавин – о причинах личного банкротства и гибели крупного завода АМУР
В Арбитражном суде Свердловской области начался процесс о банкротстве известного промышленника региона, экс-собственника и руководителя новоуральского ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павла Чернавина. Решение могло быть вынесено в один день, если бы не отсутствие нескольких выписок и документов, которые сторонам не удалось получить в короткий срок. Сегодня Павел Чернавин лично пришел в суд, а это достаточно редкое явление для статусных должников. Перед началом процесса он рассказал журналисту Znak.com, что привело к финансовому краху известного свердловского актива, на основе которого планировалось создать автомобильный кластер.
Размер требований ВТБ к Павлу Чернавину составляет более 909 млн рублей. Госбанк является кредитором разорившихся предприятий бизнесмена, в частности, АМУРа и Режевского механического завода, которым кредитное учреждение выдавало займы. ВТБ стал инициатором банкротства Павла Чернавина, который выступал поручителем по кредитам. Банкротство предприятий бизнесмена длится уже несколько лет, поэтому, по его словам, часть личного имущества уже распродана в счет погашения долгов. Все, что осталось, – арестовано. На сегодняшний день у Павла Чернавина есть лишь единственное жилье и нежилые помещения на 22 млн рублей, которые находится в залоге у ВТБ. Сейчас бизнесмен вышел на пенсию, но на руки получает лишь половину пособия по старости – остальная часть арестована судебными приставами и идет на погашение долгов.
Чернавин лично пришел на заседание арбитража. По его словам, он не бегает и не скрывается от кредиторов. В суде Чернавин заявил, что не препятствует продаже залогового имущества, и отметил, что предлагал это сделать еще за рамками процедуры банкротства. Свои обязательства он полностью признал, но уточнил, что выплатить все в течение трех лет, если будет введена процедура реструктуризации долга, не сможет. Поэтому, вероятно, на следующем заседании, назначенном на 10 ноября, Павла Чернавина объявят банкротом и введут процедуру реализации имущества. К этому дню должник должен будет предоставить в дело несколько официальных выписок из документов и реестров.
К тому времени на АМУРе собирали грузовые автомобили индийской компании Tata Motors и существовали планы по созданию совместного производства с китайской компанией Geely Automobile. Кроме того, обсуждалась возможность создания автомобильного кластера в регионе.