Пожалуй, каждый современный человек слышал о гибридных автомобилях, которые в последнее время быстрыми темпами набирают популярность. Но все ли понимают плюсы и минусы подобных транспортных средств и отдают себе отчёт в том, что они вообще знают о гибридных машинах?
Исторический экскурс.
Гибридный автомобиль – это тот, который использует более одного источника энергии. Впервые о подобных машинах услышали в 1990 году, когда Фердинанд Порше разработал Lohner – Porsche. Ещё в далёкие 60-е годы Виктор Воук стал разрабатывать гибридные транспортные средства в США. До СССР исследования добрались в 1972 году, когда под руководством Нурбея Гулиа был создан прототип на базе УАЗ-450, в котором маховик и ленточный вариатор, используемые в качестве накопителя энергии и трансмиссии соответственно, позволили сократить потребление топлива почти в два раза.
Развитие гибридных автомобилей в современном мире.
Однако, несмотря на то что многие автопроизводители сейчас включают гибридные модели в свои линейки, любителей подобных машин в России не становится больше. Во-первых, до сих пор гибриды остаются для россиян чем-то неизведанным. Люди знают, что это такое, но не могут до конца оценить плюсы и минусы такого автомобиля. Да и большинство из них, воспринимают гибридное транспортное средство как некий способ выделиться из толпы. Убедить в покупке людей не могут и те цифры, которые компании производители приводят в качестве примера экономии топлива.
Однако, развитие гибридов неизбежно. Современная социальная политика направлена на то, чтобы сократить выбросы выхлопных газов и не усугублять экологию окружающей среды. Для достижения поставленных целей многие политики встали на сторону электричества и в ближайшем будущем большинству автолюбителей, скорее всего, придётся пересесть на гибридные транспортные средства.
С экономической точки зрения.
Как ни странно, но многие профессионалы и специалисты в автомобильной промышленности считают, что покупка бензоэлектрического автомобиля не совсем выгодное вложение денежных средств.
Проводимые в начале 2000 годов тесты показали, что только 40 процентов из 100 действительно сэкономить автолюбителю деньги. Но уже в 2014 году, вышедший гибрид Highlander от Toyota покорил многих потребителей и понимающих в этом деле людей. Однако статистика говорит обратное. Если вдуматься в цифры, то можно понять, что подобная машина будет стоить в десятки тысяч долларов дороже, незначительно сократив при этом расход топлива. Стоит ли это того? Определённо нет, вед эти несколько литров вряд ли выльются в такие крупные расходы.