В режиме разгона бензиновый двигатель дает момент на колеса, а электромоторы, если это требуется, увеличивают энергию, дополняя ДВС. Очень интересный момент — это торможение. Компьютер автомобиля сам решает, когда использовать гидравлическую тормозную систему, а в каком случае использовать рекуперативное торможение, склоняясь больше к последнему. В момент нажатия на тормоз он переводит электродвигатели в режим генератора, и те создают тормозной момент на колесах, создавая подпитку для аккумуляторной батареи. Это устройство гибридного автомобиля представляет особую прелесть. В классическом варианте автомобиля эта энергия полностью теряется.
Использование рекуперативного торможения весьма полезно в городских условиях, где необходимо часто останавливаться.
Применение автомобилей с гибридными двигателями
Одним из первых удачных «носителей» гибридного двигателя, который пошел в массовую продажу стал Toyota Prius, имеющий расход топлива 3, 2 литра на сотню (по городу). Также был выпущен компанией Toyota внедорожник Lexus RX400h с гибридным мотором. Стоимость такого авто находится в промежутке от 68 до 77 тыс. долларов.
Однако гибридные автомобили хорошо продаются только в Северной Америке (Канада и США). И Америка все же имеет большой спрос на них, потому как до последних лет были весьма популярны машины, которые нещадно потребляли топливо. А так как цены на топливо резко и круто взлетели вверх, американцы задумались об его экономии и для решения проблемы начали производить машины с гибридными двигателями. В Европе на появление гибридных двигателей отнеслись практически безразлично, потому, как там главенствует экономный и более экологичный, чем бензиновый мотор, старый добрый дизель.
В отличие от США более 50% машин Европы используют дизельные двигатели. Да и к тому же дизельные машины дешевле гибридов, гораздо проще и надежнее. Для всех уже не новость, что чем сложнее система, тем она ненадежней! Поэтому из-за своей сложности и требовательности, гибридных автомобилей фактически нет на российских рынках. Официальные дилеры сюда их не везут. И любой водитель такого авто у нас непременно встретит проблему СТО. Увы, у нас их нет, кто мог бы заняться гибридными автомобилями. А самому такую машинку не починить!
О ценах на гибриды
Как всякое новшество, модели автомобилей с гибридными двигателями имеют некоторое отличие в цене от своих традиционных аналогов.