Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!
Проблемы Гибридных Автомобилей :: Гибридные автомобили

Проблемы Гибридных Автомобилей

Октябрь 18, 2022
замена элементов ввб, ремонт

Текст
научной работы на тему "Анализ методов определения емкости аккумуляторных батарей гибридных автомобилей". Научная статья по специальности "Автомобилестроение"

УДК 629.3+504
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
В.В. Родзянов, студент, ХНАДУ
Аннотация. Рассмотрена проблема определения емкости аккумуляторных батарей. Проведен анализ существующих методов, рассмотрены их преимущества и недостатки с точки зрения диагностики. Определены основные проблемы и перспективные направления дальнейшего развития.
Ключевые слова: ёмкость аккумуляторной батареи, определение ёмкости, №-ЫИ аккумуляторная батарея.
Введение
На современном этапе развития автомобильной промышленности для улучшения экономических, экологических и тяговых качеств автомобиля широко начали применять гибридные установки, т. е. двигатель внутреннего сгорания работает совместно с электрическим двигателем. Источником питания электродвигателя является аккумуляторная батарея (АБ) повышенного напряжения.
На автомобиле Тоуо1а Рйш применяется №-МН АБ емкостью 6 А-ч. Ввиду того, что батарея постоянно работает в режиме «заряд-разряд», и из-за ограниченного числа циклов заряда-разряда емкость батареи снижается, а эффективность ее использования падает. Ухудшаются экологические и экономические показатели.
Анализ существующих методов
Целью работы является определение оптимального метода измерения емкости батареи и последующее определение эффективности ее использования на борту автомобиля.
Знание конструкции и принципов работы позволит с большим пониманием отнестись к процессу эксплуатации №-МН АБ и определить возможные проблемы и неполадки.
Согласно заявлениям производителей, максимальная потеря емкости №-МН, связанная
с «эффектом памяти», не превышает 5%, что во время эксплуатации заметить крайне сложно. Это видно из графика, приведенного на рис. 1.
120%
40% ■
20% -, -, -, -, -,
0 500 1000 1500 2000 2500
Число циклов
Рис. 1. Изменение емкости при циклическом разряде до 80%
В современных №-МН АБ используется состав водородоадсорбирующего сплава. В процессе циклирования происходят колебания объема отрицательного электрода до 15...25% от исходного за счет поглощения/выделения водорода. В результате колебаний объема возникает большое количество микротрещин в материале электрода. У образования микротрещин есть и отрицательная сторона - увеличивается площадь поверхности электрода, которая подвергается коррозии с расходованием электролита, что приводит к постепенному увеличению внутреннего сопротивления элемента и снижению емкости.
Со временем в результате циклирования возрастает и саморазряд АКБ за счет появления

Источник: cyberleninka.ru
Рассказать о статье