Дни безоговорочного господства машин с двигателями внутреннего сгорания давно уже канули в Лету. Сегодня по дорогам разных стран нешуточную конкуренцию им все чаще навязывают другие типы автотранспорта. Особое место среди них занимают гибридные автомобили. В этом материале мы не станем останавливаться на особенностях устройства гибрида (думается, что это и так известно), однако уделим внимание анализу основных плюсов и минусов, связанных с этим типом авто. Начнем, как и полагается, с позитивного.
По мнению большинства специалистов, основное достоинство силового агрегата машины гибридного типа (комбинация электромотора и двигателя внутреннего сгорания) заключается в том, что такое сочетание помогает владельцу гибрида уменьшить расход топлива. Как свидетельствует статистика, потребление топлива снижается на 30-35%. При этом остальные функциональные характеристики гибридного автомобиля остаются идентичными тем, что и у машин с ДВС. Выходит, что гибрид – синоним экономичности!
К основным достоинствам гибридной модели относятся и отменные ходовые характеристики, которые никак не уступают, а иногда и превосходят подобные параметры обыкновенных автомобилей на базе ДВС. Такой эффект возможен за счет того, что происходит рациональное накопление и перераспределение мощности, которая вырабатывается 2-мя специальными силовыми агрегатами (электрическим мотором и двигателем внутреннего сгорания).
В поддержку отличных ходовых характеристик гибридного авто можно привести хотя бы то, что среднестатистический гибрид отличается повышенной дальностью пробега, если сравнивать с бензиновым автомобилем. В свою очередь, это дает возможность владельцу гибрида экономить значительные средства на приобретение топлива, а также иной раз выигрывать время, которого так часто не хватает. А время, как известно, тоже деньги!
Еще одно преимущество гибридного автомобиля состоит в экологичности, что, в некотором роде, делает его похожим на электромобиль. Экологичность достигается за счет рационального расхода бензина. Снижение потребления углеродного топлива, а в отдельных случаях – его полная остановка, в значительной степени нивелируют вредные выхлопы в атмосферу.