Китайцы создали гибридные автомобили с газотурбинным двигателем
Сразу два гибридных инновационных автомобиля были представлены китайскими производителями на прошедшем в Женеве автосалоне. Концептуальные кары удивили всех вовсе не своим дизайном, а новой системой зарядки, которая позволяет демонстрировать просто невероятные ездовые качества.
На прошедшем Женевском автосалоне нынешнего года было представлено сразу два гибридных концептуальных кара, которым, к сожалению сразу не было придано достойное внимание, вне стен мероприятия. Пекинский стартап Techrules показал свои AT96 для трековой езды и GT96 для дорожной езды. Главным в прошедшем показе впрочем, были не сами автомобили, а новая турбинная система зарядки TREV, о которой китайские инженеры рассказали очень подробно.
Система Turbine-Recharging Electric Vehicle, как выяснилось, вовсе не очередная бравада инженеров. В технологическом плане здесь все очень и очень серьезно. Мощность системы составляет 1044 л.с, а крутящий момент достигает показателя в 8 640 Нм. Максимальная скорость движения машин ограничена электроникой до 350 км\ч, а до «сотни» новая система позволяет добираться за внушительные 2.5 секунды. Вишенкой на торте появляется внушительный запас хода в 2 тысячи километров и невероятно низкий расход горючего – 0.18 л на 100 км.
С новым газотурбинным двигателем используется 80-литровый бак для топлива. В нем могут быть бензин, дизельное топливо или авиационный керосин. Можно также установить баллоны для газа, как природного, так и синтетического. Во время работы микротурбина всасывает воздух, который сжимается и попадает в теплообменник, где нагревается выхлопными газами. После этого он поступает в камеру сгорания. Полученная от воспламенения топливно-воздушной смеси энергия поступает в генератор, который смонтирован уже вместе с турбиной, работающей на одном валу. Скорость вращения при этом достигает 96 тысяч оборотов в минуту.
Полная зарядка аккумулятора происходит за 40 минут. Он питает шесть тяговых электромоторов. В конструкции обеих авто используется углеволоконный монокок. В связи с этим было решено использовать два движка для каждого из задних колес, вместо одного более мощного, так как это в значительной мере упрощает монтаж. Сама система TREV при этом установлена на заднем подрамнике. Вес установки без батарейного блока с жидкостной системой охлаждения не превышает 100 кг. На одной лишь электротяге машины Techrules способный пройти до 150 км.