Как экономится горючее?
В среднем наш автомобиль на 100 км расходует чуть больше 8 литров бензина. Это почти в два раза меньше, чем точно такой же автомобиль, не отягощенный дополнительными аккумуляторами и электромоторами. В чем фокус? На спидометре 160 км/ч, смотрим на экран бортового компьютера — расход 14 литров на 100 км. Чудес не бывает. Но откуда в конце дня расход в 8 литров? Это мы сэкономили.
Во-первых, на торможении. Обычный автомобиль при торможении переводит избыточную энергию в тепло. Если очень интенсивно тормозить на мощной машине, то это можно увидеть даже невооруженным взглядом — тормозные диски раскалятся докрасна. Гибридные же автомобили поступают более гуманно — при торможении электромоторы начинают работать как генераторы, преобразуя кинетическую энергию в электрическую и заряжая встроенные аккумуляторы. Хотя и нормальные дисковые тормоза не простаивают, дополняя и подстраховывая электрические.
Если электронная система вашего автомобиля позволяет выводить на дисплей мгновенный расход топлива, попробуйте посмотреть на него в момент ускорения — он вырастает как минимум в 1, 5 раза. Вот вам и второй пункт экономии — гибридный Lexus при ускорении, перед тем как начинать глотками поглощать бензин, сначала пытается «выпить» батареи, чего, как правило, оказывается достаточно.
Третий момент. Возьмем два одинаковых автомобиля с разными двигателями: один 3-литровый, второй — 4-литровый, и поедем, например, со скоростью 100 км/ч. Расход топлива у двигателя с большим объемом будет больше. А дополнительный объем нам понадобится только при интенсивном ускорении. Собственно, на этом эффекте работает система экономии с отключаемыми цилиндрами — при неторопливой езде половина двигателя просто не работает. Гибридный же автомобиль просто эту вторую половину с собой не возит.