Трудно поверить, но когда-то процесс тюнинга был далеко не так прост, как сейчас. Хотя и в наши дни его порой не назовешь простым, раньше все было намного сложнее. Ведь многих вещей, которыми сейчас запросто торгуют автомагазины, просто не существовало. В свое время они стали настоящими инновациями, изменившими сам процесс тюнинга и подход к нему, а теперь воспринимаются как данность, хотя еще совсем недавно были новинками.
Регулируемая подвеска
Регулируемые стойкиВ старые добрые времена, когда все было просто и дети ходили в школу пешком по снегу, за несколько километров, чуть ли не босиком и плохо ориентируясь на местности, мы занижали свои машины тоже очень простыми средствами. Мы либо ставили более низкие пружины, либо обрезали те, что есть, и в итоге получали более или менее удовлетворительную управляемость. Амортизаторы с регулируемой жесткостью были платным бонусом, но цена этого бонуса была такова, что немногие решались на такую покупку. Но случилось чудо: производители подвесок начали делать регулируемые стойки, которые многие называют койловерами (калька с английского слова coilover, которым и обозначается такой тип стоек). У койловеров на кожухе амортизатора есть резьба, благодаря которой изменяется высота пружины. В первую очередь это дало возможность получить такой дорожный просвет, который позволял ездить безопасно и в рамках закона, но при желании ситуация могла бы резко измениться при помощи всего нескольких поворотов гаечного ключа. Кроме этого, регулировалась и жесткость стоек, тем самым давая гонщикам огромный простор для игр с настройками. Сейчас компании вроде Tein или Tanabe выпускают койловеры с электронной регулировкой, которые можно настраивать буквально кнопками из салона. Есть и альтернатива – псевдо-койловер, в котором можно использовать любой амортизатор, который вам по вкусу, но при этом остается возможность точно так же изменять высоту стойки.