Маловязкие моторные масла 0W-20. Тенденции развития современного мирового автопрома таковы, что лидиры создают все более эффективные двигатели, для работы которых требуеться более "жидкое" масло. Масло позволяет максимально экономить топливо, что благоприятно сказываеться на кошельке потребителя и на экологии. В настоящее время все японские производители легковых автомобилей выпускают более 90% новых автомобилей, для которых рекомендовано к применению масло вязкости 0W-20
Эти масла действительно созданы для экономии топлива, и соответственно они призваны снижать количество выхлопов. Но их положено заливать весь период эксплуатации автомобиля. Что касается вопроса о том достаточно оно жидкое для постоянной езды или нет, то это вопрос из серии – можно ли ездить на 80 -ом бензине если у меня написано 96-ой? Вы хозяин своей машины и в принципе можете делать с ней все что захотите. Но, тем не менее, помните, что раз конструкторы создавали мотор для эксплуатации на маслах с низкой вязкостью и указали это в инструкции к а/м, то не стоит пренебрегать их инструкциями. Ведь если, например, в инструкции к вашей машине написано, что в коробку автомат надо заливать DEXRON IV, то ни кому в голову же не приходит залить туда DEXRON III, только потому, что вам или мастеру кажется что DEXRON IV слишком жидкий, а вот DEXRON III будет в самый раз. А в случаях с мотором наши продавцы и мастера считают себя гораздо умнее создателей этих моторов. Хотя современный двигатель агрегат далеко не простой. Поэтому лучше четко следовать инструкции к вашему автомобилю и лить в него то масло, которое предписано заводом изготовителем этого автомобиля.
Снижение нагрузки на экологию является причиной создания моторных масел с низкой вязкостью. Масла 0W-20 были рекомендованы для некоторых моделей Toyota и Honda несколько лет назад. Начиная с 2010 года, в популярных моделях Toyota Camry 2, 5 л. и Lexus RX 350 производитель рекомендует использовать только масло 0W-20. Эти рекомендации были одобрены наблюдающими органами США. Использование высокотехнологичных синтетических масел 0W-20 повышает экономию топлива и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.
Преимущества масел 0W-20
Экономия топлива. Вязкость определяется как степень «сопротивления жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость - меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, высокая передача крутящего момента на колеса, а соответственно и экономия топлива. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG)...
Масло с низкой вязкостью быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает масло с высоким уровнем вязкости.
На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил, что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:
Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения масел с вязкостью 0W-20.
Маслами, которые заливают в двигатели на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W-20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06.
Масла 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. На автомобильном рынке США представлены те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
Масла 0W-20 не были раньше рекомендованы Honda Motor Corp. в США потому что масла с вязкость 0W-20 не были широко представлены и доступны на рынке автомобильных масел.
Масла 0W-20 ретроактивно рекомендованы Honda Motor Corp. на все автомобили начиная с 2001 года. Рекомендации будут обьявлены позже, в этом году.
(ретроактивно в данном случае обозначает - все руководства по эксплуатации автомобилей, где рекомендуется использовать масла марок 5W-40, 5W-30 становятся недействительными и на модели Honda, выпущенные с 2001 года меняются рекомендации на 0W-20. "Ретроактивность" - закон накладывающий вето на другой закон, действовавший до этого.)
К 2011 году по оценкам Honda Motor Corp. по дорогам США будет ездить 10 млн автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей.