В авиапроме всякие либералы и демократы лохматятся уже давно. Взятки, получаемые от западных производителей, навсегда заглушили совесть и инстинкт самосохранения, оставив живой только страсть к постоянному накоплению пиастров...
Полёты и откаты. Часть 1. Место Минавиапрома занял институт лоббирования «Боинга» и «Эрбаса»
Автор – Пётр Захаров
Восстановление технологического суверенитета страны требует безотлагательного искоренения бюрократической инерции и чистого вредительства из авиапромышленности. Российские авиационные власти – теперь об этом можно говорить уверенно – не заинтересованы в развитии отечественного авиа- и моторостроения. Им выгоднее иметь дело с западными «партнёрами».
Мерило истинности намерений этой страты чиновничества, принимающей фактические решения, – авиапромышленность, превратившаяся в поле беспрецедентного в современных торгово-экономических отношениях эксперимента. И будь он сопряжён с поиском лучшего, конкуренцией идей, инженерных школ, трудовых коллективов – с борьбой между российскими технологиями за превосходство и право войти в продуктовую линейку производственных объединений, это стимулировало бы инновации, творческий поиск, содержательную дискуссию об облике гражданского самолётостроения и Военно-воздушных сил.
Но речь идёт о стыдливо замалчиваемой компетентными службами поступательной сдаче нашего рынка (России, партнёров по Содружеству, третьих стран, с которыми традиционно имеются отношения стратегического союзничества) авиатехнике членов НАТО – организации, ставящей нас врагом номер один.
«Десятипроцентный откат лоббистам ввоза в страну продукции американского и европейского концернов составляет 7, 5 миллиарда долларов…»