На сегодняшний день продажи Tesla Roadster, Chevrolet Volt, Nissan Leaf, Fisker Karma и Mitsubishi MiEV не слишком велики. Но в ближайшие годы продажи электрических и гибридных бензиново-электрических автомобилей может достичь одного процента от общих гигантских продаж автомобильного рынка, цифра составит приблизительно 150 тысяч автомобилей. Toyota, нынешний лидер на рынке гибридных автомобилей, в основном использует никель-металл-гидридные аккумуляторы. Но многие из новейших гибридных автомобилей и чистых электромобилей работают на литий-инонных аккумуляторах, которые считаются лучшими на сегодняшний день с точки зрения диапазона, мощности и времени зарядки. Именно поэтому новые модели Prius и RAV4, которые будут ездить только на электрическом двигателе, и новая модель гибрида Prius также используют литий-ионные установки.
Но в то время как литий-ионная установка является шагом вперед в мире аккумуляторов, давайте будем откровенны: технологии аккумуляторов для электромобилей и гибридов по-прежнему являются для них слабым звеном и не идут в сравнение с бензиновым или дизельным двигателем. Ни один из электродвигателей не рассчитан на расстояние большее, чем 160 км, а многие из них способны проехать и того меньше. Электрические силовые агрегаты дорогие, примерно на 50% дороже своих бензиновых эквивалентов. Купить аккумулятор для гибридного авто станет вам в копеечку. Так какие же варианты технологии гибридных батарей могут сделать переворот в мире электромобилей и гибридных автомобилей, повысить диапазон и сократить расходы? Именно об этих технологиях и пойдет речь в нашей статье. В настоящее время аккумуляторы способные стать новым альтернативным видом топлива, разрабатываются в институтах, лабораториях и исследовательских центрах по всему миру.